Программа курса разработана для учащихся 5-6 классов и рассчитана на учебный год.
Она включает в себя изучение простых языков программирования, но являющихся базисными для понимания сути программирования и алгоритмических основ работы персонального компьютера.
Основная цель курса - развить алгоритмическое мышление школьников, сформировать представление о понятии «программирование» и подготовить ребят к следующей ступени обучения – программирование на языках высокого уровня. Большинство заданий, включающие в себя элементы машинной графики, построены в увлекательной для ребенка форме и требуют проявления смекалки, активизации математического мышления.
Объем курса: 64 ак. часа / 1 занятие в неделю по 2 ак. часа Посмотреть расписание занятий
Модуль 1: Электронная графика
Электронная или машинная графика, является одним из ключевых средств для общения ребенка с компьютером. Поэтому ребята учаться программировать примитивы: точки, линии, окружности и затем, применяя структуру условий и циклов стараются оживить их, заставить эти элементы двигаться, взрываться и т.п.
Добавим немножко математики и физики, и у ребят уже на экране падающий снег, летящий самолетик, двигающийся автомобиль или стреляющий танк. В результате ученики в процессе обучения создают хоть простенький, но уже программный продукт.
Именно такой подход позволяет скучную науку цифр и символов, которую называют основами программирования, сделать более интересной и увлекательной для школьника.
Модуль 2: Основы Turbo Pascal
Только человек, обладающий алгоритмическим мышлением, способен создавать что-либо новое, оригинальное, уникальное. Логическое мышление не дается нам с рождения, ему можно только научиться. Умение думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво, ученики осваивают при решении многих, весьма, не простых задач на курсе Основы Turbo Pascal.
Паскаль (англ. Pascal) — один из наиболее известных языков программирования и его освоение дает возможность школьникам понять суть программирования, научиться выстраивать четкую последовательность действия для достижения необходимого результата, что в свою очередь, готовит их к изучению языков более высокого уровня и созданию уже серьезных программных продуктов.